Результаты проведения анкетирования
Результаты мониторинга удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых школой (2016 г.)
Качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами потребителями образовательного процесса было проведено анкетирование родителей.
Важнейшим показателем качества образования школы является показатель удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.
Цель: Выявление степени удовлетворенности работой школы у участников образовательного процесса по разным направлениям деятельности образовательного учреждения, получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.
Содержание анкеты.
Анкета была ориентирована на выявление степени удовлетворенности обучающихся 9 работой школы по нескольким направлениям:
- организация школьного быта;
- организация учебно-воспитательного процесса;
- организация воспитательного процесса и дополнительного образования;
- состояние психологического климата в образовательном учреждении;
- условия для личностных результатов учебной деятельности и развития каждого ученика;
- система требований, санкций и поощрений к участникам учебно-воспитательного процесса;
- организация структуры образовательного учреждения.
Количество вопросов в анкете – 23.
Общая выборка исследования составила 97 человек.
Школа определяет показатель удовлетворенности по следующим характеристикам:
- Обеспеченность и благоустройство ОУ
- Оценка качества образования, в том числе содержания, процесса и результата:
- удовлетворенность уровнем преподавания - 96%
- условия обучения в школе - 96%
- организации работы с родителями - 85%
- взаимодействие между родителями и учителями и учащимися, отношениями в классном коллективе- 91%
- качество работы администрации школы - 95%
- организация внеурочной деятельности учащихся (кружки, секции) -87%
Результаты анкетирования в соответствии с вышеуказанными характеристиками следующие:
- 92,7% родителей школы оценили высоко качество образовательных услуг, получаемых в этом учебном году обучающимися.
- большинство родителей (88%) удовлетворены условиями пребывания их детей в школе;
- высокий процент удовлетворенности (87%) показали родители в таких вопросах, как организация работы с родителями и управленческая политика учреждения;
- 81% опрошенных родителей удовлетворены работой в сфере здоровьесбережения и обеспечения безопасности школьников;
- 88% родителей довольны организацией внеурочной деятельности учащихся.
Высокий уровень удовлетворенности родителей просматривается в 1, 4, 5, 6, 8, 9 классах.
Проведенный анализ позволил на основании полученных результатов внести коррективы в работу образовательного учреждения и спланировать систему работы, направленную на повышение качества образовательных услуг.
Общие выводы:
В целом, по результатам анкетирования наблюдается тенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе, сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания дисциплин и воспитанию учащихся.
На вопрос утверждение к родителям 9-11 классов из анкетирования «Моя школа лучше других школ в районе?» ответили «да» 97% .
Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности образовательными услугами.
Анкета "Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного уровня образования"
Анкета " Изучение мнения родителей о качестве оказания школой образовательных услуг"
Анкета для родителей